INTERNATIONAL MOTORCYCLE NEWS NAVIGATOR ONLINE МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОТО НОВОСТИ NAVIGATOR ONLINE
Перепечатка без ссылки на данную страницу ЗАПРЕЩЕНА!
НОВЫЙ ПОДХОД ЯМАХИ К СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ: YAMAHA BT1100 BULLDOG
Для увеличения кликните на фото
Yamaha BT 1100 Bulldog.
Автор: Ричард Ди Франц (Richard D. Frantz), STM Перевод: navigator
Свой новый спортивный турер BT1100 Bulldog Ямаха представила на мото салоне в Париже в октябре 2001. Помимо того, что мотоцикл новый по своему типу, это первая модель Ямахи, которую разработали и сделали партнеры фирмы из итальянского города Белграда (Belgrada).
В город Белграда импортируются мотоциклы, откуда они поступают в различные части Италии. Теперь же там есть еще и производственные площади, которые могут производить не только отдельные комплектующие и запасные части, но и полностью функциональные мотоциклы международного уровня.
Конструировали мотоцикл в Амстердаме, а руководил проектом менеджер по производственному планированию Мартин Грил (Martin Grill), "мечтатель", благодаря которому и появилась модель Бульдог. Перед разработчиками стояла цель построить мотоцикл с широким спектром характеристик, среди которых "спортивный стиль вождения на небольших дорогах" и "туринг на большие расстояния". Здесь, конечно, надо отметить, что "туринг на большие расстояния" рассматривается в европейском контексте. Если не считать Россию, то вся Европа из конца в конец - это менее 1000 миль (1600 км). А "спортивный стиль вождения" и вовсе по-разному понимают в Европе и США.
Как и модель BMW F650CS, Bulldog ориентируется на определенные виды эксплуатации мотоцикла. На развитие мотоцикла повлияло и то, что у Грила есть модель TR1. "Модель Бульдог, безусловно, превосходит TR1 во всех отношениях, она идеально вписывается в мой спокойный, расслабленный стиль вождения мотоцикла," комментировал Грил.
Не забывайте и о том, что многие мотоциклисты, которые снова начинают водить после некоторого перерыва, приходят в спортивный сектор через круизеры и кастомы. Привлекательность мощного, V-образного твина с сильными пульсациями крутящего момента очень велика. С другой стороны, крупные мотоциклы с такими двигателями едва ли разрабатывают для приличных расстояний. Кроме того, спортивные байки с V-твинами предполагают определенную приверженность экстремальному стилю жизни. Разработчики из Амстердама воплотили общие пожелания европейских мотоциклистов в этом концептуальном проекте.
"Комбинация двигателя-кастома и дорожных спортивных шасси рождает очень приятные ощущения, особенно, когда идешь на крейсерной скорости по небольшой, второстепенной дороге," говорит Оливер (Oliver). "Нет необходимости часто переключаться, так как двигатель хорошо тянет даже с низких оборотов. Приятно проходить поворот за поворотом. Машина стабильна и управляема в любой ситуации, и вдруг ты осознаешь, что успеваешь разглядеть небольшой швейцарский коттедж или придорожное кафе, но при этом ты не теряешь ощущение спортивной стилистики. Мне кажется, что многие современные водители мечтают именно об этом - они ищут спортивную машину, но, в то же время, они хотят получать удовольствие от классного и не напрягающего стиля вождения мотоцикла."
Что же, у мотоцикла рафинированная стилистика Ducati Monster, в котором кроется душа "круизера для небольших дорог"?
Не только. Но сразу скажем, что в США вы этот мотоцикл увидите навряд ли. Когда Ямаха стала развивать концепцию модели, руководство компании понимало, что это - "чисто европейская" машина. Поэтому в Италию был командирован Хироми Ямамото (Hiromi Yamamoto), который координировал проект, которым руководил Клаудио Кансони (Claudio Cansonni). Все НИОКР, а также дизайнерские работы проводились в Джерно ди Лезмо (Gerno di Lesmo) рядом с Миланом, а стилистика разрабатывалась в Амстердаме. Вполне европейский подход к требованиям европейского рынка.
Примерно треть комплектующих поступала от итальянских или европейских производителей. Двигатель и трансмиссия разработаны на базе хорошо известной в США серии моделей Road Star 1100. Разработчики взяли двигатель Drag Star и провели совсем небольшой тюнинг, только для того, чтобы немного поднять мощность до 64 л.с. при 5500 об./мин. Крутящий момент обладает широким диапазоном, но максимальное значение составляет 65 фунт-сила-футов (88,1 Нм) при 4500 об./мин.
Была разработана двойная стальная рама, которая обжимает двигатель, установлена интегрированная отливка заднего маятника неординарной конструкции, которая позволяет установить только один амортизатор, что, как правило, более эффективно. К тому же, зад мотоцикла выглядит более благородно, когда установлен один амортизатор.
Амортизатор работает эффективно в большинстве случаев. Так же эффективна и вилка с перьями диаметром 43 мм. Ни спереди, ни сзади подвеска не регулируется. Вспомните про "круизер". Тормоза копируют модель R1 - они мягкие, прогрессивные и очень (может быть, даже слишком) мощные.
К водителю (и его пассажиру) разработчики отнеслись с уважением. Эргономика мотоцикла напоминает модель K1200RS, но руль более высокий, он поднят на три дюйма (7,5 см). Более высокий руль позволяет водителю чувствовать себя более свободно и расслабленно. Но ничего не мешает и пригнуться к баку для лучшего обзора дороги и более четкого управления мотоциклом. В таком положении перед вами будет стильно сделанная панель с интересными приборами. Тахометр расположен "на пяти часах" в спидометре, установлены электронный (цифровой) датчик температуры, датчик топлива (который срабатывает, когда остается 1,3 галлона - 4,9 куб. дм) и одометры.
Насколько хорошо работает эта концепция в реальности? Скажем так: не плохо - для круизера.
У двигателя безупречный крутящий момент, и нет всплесков мощности. Мотоцикл идет по дороге замечательно, но как-то не вдохновляет. Вибраций почти не ощущаешь - их изолируют прокладки подножек и крепления двигателя. Все спокойно даже при скорости 160 км/ч. Хотя идти даже на такой скорости не особенно интересно.
Мини-обтекатель обеспечивает хорошую защиту. Опять же, пригнитесь к баку на скорости 130 км/ч и выходите на крейсерную скорость хайвэя в 160.
Но далеко вы не уедете, жидкое сидение заставит вас искать что-нибудь более подходящее и менее болезненное для вашего зада. Здесь же, сидишь, как на кактусе. Ой-йо! Здесь разработчики дали маху, остановившись на таком варианте сидения.
Но допустим, вы доехали туда, куда хотели. Теперь время "полностью отдаться природе-матери" и ветру, гуляющему по извилистым дорогам. Время для удовольствий и развлечений, правильно?
Что ж, очевидно, есть РАЗВЛЕЧЕНИЯ, а есть "развлечения" в том смысле, в котором их понимают разработчики Бульдога. У мотоцикла неправильное НАЗВАНИЕ. Это не бульдог, а, скорее, лабрадор (вид ньюфаундленда). Мотоцикл, вроде, и хочет повернуть, но сразу же начинаются проблемы.
Подножки начинают СРАЗУ ЖЕ волочиться по дороге. Нет, это НЕ спортивный мотоцикл. Скорее, "спортивненький". Неповоротливый круизер, который ВЫГЛЯДИТ, как современное чудо-юдо. Нет, эта машина для сосунков. Одно выеживание.
Но постойте, постойте, постойте. Не предполагалось, что машина будет спортом!!!
Для американского мотоциклиста все, что выглядит, как Бульдог, должно обладать высокими ХАРАКТЕРИСТИКАМИ. Американец будет ожидать, что мотоцикл будет высокотехнологичным, и он круто обломается. Даже для общей массы новичков, которые еще толком не знают, что такое мотоцикл, Бульдог покажется отстоем. Что же Ямаха собирается делать с ЭТОЙ проблемой в Европе, где все помешаны на спорте еще больше, чем в США?
Маркетинг, маркетинг, маркетинг.
Сработает ли реклама?
Мы склонны думать, что сработает. И надеемся, что сработает. Мы бы хотели, чтобы появились новые байкеры. Но мы бы хотели, чтобы со временем они "доросли" до "мотоциклов с полными характеристиками", пусть даже до спортивных туреров, но только без всяких прилагательных типа "расслабленный" и "спокойный".
Только поймите, что мы не имеем ничего против спокойной езды на мотоцикле. Время от времени и МЫ ездим спокойно, особенно, с некоторыми пассажирами. Но мы это делаем на КОМПЕТЕНТНОЙ машине. На такой, которая НЕ КУСАЕТ своего хозяина. А ведь при разработке одной из целью было создание "более мягкого и обходительного мотоцикла, который прост в эксплуатации."
Но мотоцикл ДОЛЖЕН быть в состоянии выполнять такие вещи, как объехать кучу дерьма на дороге. С этой спрятанной внизу трубой мотоцикл нагло ВРЕТ в глаза своему владельцу обо всем, что он, якобы, МОЖЕТ делать. Например, когда говорит о том, что МОЖЕТ спасти вам жизнь.
В остальном же, нет, лучше так: в ОСТАЛЬНОМ же, этот мотоцикл делает все, что и задумывали разработчики. Мотоцикл ПРЕКРАСНО крейсирует по сельским дорогам. И водитель действительно чувствует себя РАССЛАБЛЕННО. Это ЕСТЬ круизер. Круизер, который хорошо выглядит. Выглядит СОВРЕМЕННО и НЕ ПОХОЖЕ на Харлей.
И обычно ни водитель, ни пассажир не отмечают схожести с Харлем при езде на Бульдоге.
Можно ли назвать модель спортивным турером? Да, можно.
Как только вы поменяете сидение, или лучше его набьете, вы можете довольно далеко уехать от своего дома, взяв с собой некоторое количество багажа. Можно покататься в свое удовольствие. Это удовольствие НЕ БУДЕТ ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ, так что смерть от избытка адреналина вам не грозит.
Байк выглядит хорошо. И чувствуешь его хорошо, когда едешь по дороге. У него потрясающий интегрированный дизайн. И сделан мотоцикл качественно, как и японские Ямахи.
Визуальная привлекательность байка очень важна и для водителя, и для его пассажира, при этом не надо будет ехать, скрючившись и завязавшись узлом, как на байке среднего размера для начинающих, которые сейчас штампуют в огромных количествах. Бульдог - НАСТОЯЩИЙ мотоцикл.
Тогда как американцы высмеивают консерватизм, для "чувствительного" европейского разума мотоцикл, о котором говорят, как о "СПОКОЙНОЙ ракете", БУДЕТ обладать определенной привлекательностью.
В данном случае нельзя сказать, что мотоцикл не способен "нормально ездить", правильнее будет сказать, что он ЕЗДИТ ПО-НОВОМУ.
У нас складывается впечатление, что сейчас формируется НОВЫЙ ПОДХОД к спортивному турингу. Очевидно, существует и другой ПОДХОД к тому, к чему все так привыкли. Теперь можно путешествовать, абсолютно НЕ НАПРЯГАЯСЬ.
Модель BT1100 и является таким новым, "расслабленным" спортивным турером. Этот мотоцикл разработан специально в расчете на таких людей, которые хотят, чтобы мотоцикл их не напрягал и расслаблял.
Мы аплодируем Ямахе за ее способность искать и находить новые рынки, реагировать на спрос и предоставлять покупателям то, чего им не хватало.
Именно так Ямаха поступила, когда разрабатывала модель V-Max. Именно так Ямаха поступила, когда разрабатывала модель Virago. Именно так Ямаха поступила, когда разрабатывала модель TDM.
Технические характеристики Yamaha BT 1100 Bulldog
Тип: родстер
Двигатель: 1063 куб. см, V-твин с развалом цилиндров 75 градусов, воздушное охлаждение
Мощность: 64 л.с. при 5500 об./мин.
Крутящий момент: 65 фунт-сила-футов(88,1 Нм) при 4500 об./мин.